Океан и пляж - просто мечта какая-то.... А вот по джунглям бродить вне окультуренной тропы как-то желания не возникло, уж очень они дикими выглядят )) Синьора, спасибо за порцию такой пляжной и расслабленной безмятежности...
Синьора, судя по фото эти пляжи стОят того, чтобы потратить силы, время и средства на добирание до них! Никакого сравнения с городскими пляжами, которые Вы посещали в начале поездки! ;)
виды просто замечательны, вода в океане какого-то невообразимого цвета! и народу, смотрю, совсем немного. мечта! :)))
П.С. А относительно того, что в лодке по пути на пляж Вы вспомнили о своем возрасте на фоне прочей молодежи, то взгляните на это несколько под другим углом - Вы были в лодке не самой почтенной дамой, а самой опытной туристкой! ;)))
День перед отъездом был очень насыщенный. С утра поехали с Ольгой в Институт Юэнь Юэнь. «Институт» - это храмовый комплекс, активно участвующий в общественной деятельности. Его создали в 50-е годы 20 века для распространения принципов трех основных религий: буддизма, даосизма и конфуцианства, которые очень мирно уживаются в Гонконге. Институт «поддерживает» восемь добродетелей: почитание старших, уважение, преданность, верность, корректность, справедливость, честность и честь. И еще одна цель Института – «содействовать социальному благополучию».
Сюда мы ехали сначала на метро, а потом на такси. Такси подъехало к боковому входу, и мы вошли с «непарадной» стороны.
Посетителей мало, туристов вообще нет. Главный храм Института является точной копией пекинского Храма Неба:
Немного о львах. Традиционно справа и слева – львы, охраняющие вход в храм. Львицу на предыдущем снимке не видно (она обычно изображается придерживающей лапой львёнка), а стилизованный лев держит в лапах большой шар (обычно шар поменьше, и лев держит его одной лапой). Шар «в буддистской традиции трактуется как сокровище, символ буддийского знания, несущий свет во тьму и могущий исполнять желания.» Шар, дающий энергию для великих свершений, часто изображается с узором "цветка жизни". Дальше – больше: «Цветок Жизни - это простой геометрический узор, заключающий в себе все тайны мироздания.» Выглядит этот узор как-то так:
Ну, а у нашего льва шарик уж очень стилизованный.
Лев и дракон считаются самыми сильными и священными животными:
Территория Института обширная и, конечно, прекрасно оформлена. Не менее десятка, наверное, сооружений – храмов, павильонов, молитвенных залов и музеев.
Спокойная атмосфера, спокойная беседа в беседке:
Сначала мы попадаем в колумбарий:
На украшенной керамикой стене изображены Бессмертные, почитаемые в даосизме:
Я смутно знала, что умершим можно передавать на тот свет деньги и различные предметы «первой необходимости». Но прилавок с этим спецтоваром увидела только здесь (особенно тронули искусственные челюсти):
Продавщица в маске – значит, болея, не хочет заразить покупателей:
В одном из храмов привлекли внимание необычные «рабочие места» для молитв:
Судя по лотосу, это буддистское божество:
В главном зале главного храма поклоняются трем даосским божествам:
А вот нижний зал главного храма особо интересен. Сюда приходят молиться и делать подношения своему покровителю – одному из 60 воплощений даосских святых, расположенных по кругу:
Для чего корзины?
Своего покровителя отыскивают в соответствии со своим годом рождения. Всего покровителей 60, поскольку каждое из 12 мифологических животных (крыса, бык, тигр, кролик, дракон, змея, лошадь, коза, безьяна, петух, собака, свинья) может иметь один из пяти дополнительных атрибутов (дерево, огонь, земля, металл и вода):
В гонконгских монастырях и храмах никто не сорит. При этом территорию часто подметают. Наверно, убирают опавшие листья:
В небольшом Музее камней Института Юэнь Юэнь выставлены так любимые гонконгцами камни необычной формы. Мне особенно понравились по-китайски изысканные названия:
«Фанатик, приветствующий Камень»:
«Сказочная страна на Луне»:
«Древнеримский храм»:
«Горы в объятиях снега»:
Композиции «камень+бонсай»:
Полюбившиеся многим «лунные врата»:
Кажется, начинаю ощущать гармонию цвета и орнамента:
Синьора, я правильно понимаю, что тот самый год "огненной обезьяны" по восточному календарю, который у нас встречают - это у них более глубокое действо, подразумевающее одно из воплощений даосских святых?
Оригинально с передачками на тот свет у них устроено... Т.е. они верят в жизнь после смерти да ещё и со всеми земными благами.... Надо будет почитать подробней ))
Signora_L, Институт действительно произвел умиротворяющее и расслабляющее действие (даже через фото)! ;)
С 60-ю святыми тоже все очень удобненько - не надо ничего высчитывать, вспоминать, посмотрел на табличку, увидел свой год и знаешь, кому поклоняться и куда приношения складывать! ;)))
Очередные "лунные врата" впечатляют, а "Горы в объятиях снега" - вообще вау! :)
Полина, я с этой культурой соприкоснулась лишь по касательной. Но мне показалось, что всё проще - а именно так, как и Вася поняла.
А вот информация насчет той коровы, которая на снимке переходит нам дорогу. Оказывается, это дикая корова. Они водятся в этом заповеднике и редко кому удается их увидеть. Надо же!
Хочется вернуться ко львам. В этом монастыре у льва правильный рисунок на мячике – «цветок жизни». Рассмотрим теперь львицу.
В древней легенде говорится, что в лапах львиц содержится молоко. Поэтому, придерживая левой лапой львенка, лежащего на спине, львица кормит его таким оригинальным способом:
Немного о крышах, которые так украшают здания, построенные в традиционном стиле. Чем больше уровней у крыши и чем больше фигурок на ней, тем важнее здание:
«Живут» на крыше в основном дракончики, а самая крайняя фигурка – человечек на курице (петухе). Размер фигурок можно определить по птичкам:
Зеленые крыши символизируют бамбуковые стволы, а бамбук символизирует молодость и долголетие:
Хм... Интересная древняя легенда о кормлении детенышей... Т.е., львов живьем видели, а как львицы кормят детей - не видели? Или, возможно, именно эта идея - в лапах львиц содержится молоко - имеет какой-то скрытый смысл?
Signora_L, я солидарна с Вашей дочерью - тоже люблю фотографировать детали. :)
Пока Ольга о чем-то расспрашивала местного дядечку,
я на несколько минут застыла в живописном месте возле этого мостика:
В этом монастыре не так просто пообедать, как возле Большого Будды или в «Десяти тысячах Будд». Ольга ушла куда-то узнавать и долго отсутствовала. Потом выяснилось, что ее раскрутили на пожертвование, а за это нас накормят вегетарианским (как всюду в монастырях) обедом. Распоряжалась этим шустрая волонтерка, за стол она села вместе с нами (больше в просторном зале никого не было). По ходу дела она пыталась по-английски популярно проповедовать что-то насчет злых духов и т.п. На вопрос «Как вас зовут?» ответила «Мать Тереза»:
Из всех блюд мне понравилось только овощное рагу (баклажаны + другие овощи), которое пришлось есть ложкой. Вилок там нет в принципе:
В последнем посещенном павильоне понравился цвет стен:
Лампа-пагода:
Ну, а снаружи самое красивое здание – храм:
Без лишних слов – просто красиво:
Уехали мы из Западного монастыря в начале четвертого.
illusia , львы в Китае не водились. Их только изредка дарили императорам. Мне кажется, что эти "легендарные" львы ближе к драконам, чем к обычным животным.
Синьора, вот действительно, "просто красиво"! ;) Потому что впечатляет всё - и строения, и резьба по камню, и настенные росписи, и алтари (а про роскошные орхидеи и лилии на алтарях я вообще молчу!), и вышивка (отдельное произведение искусства!), и сад...
И главное, что впечатляет, это то, что для монастырей в Гонконге не скупятся выделить место и они не выглядят зажатыми и ущемленными небоскребами. Наоборот, мне они показались по Вашим описаниям умиротворенно-отвлеченными оазисами, внутри которых ритм мегаполоиса практически не ощущается. Когда уже и мы научимся разделять такие вещи и не лепить на историческом месте очередного бетонно-зеркального архитектурного монстра?!
А я на фотографиях прудика с черепахами и разноцветными рыбами подзависла... Такая себе картина гармонии творений природы и творений рук человеческих в виде построек вокруг.
Монастырь просто впечатляющий! И декором, и скульптурами, и храмами, и пагодой, и скрытым символизмом каждой детали. Синьора, спасибо за ещё одну порцию интереснейшего рассказа!
Ой, должна признаться, что неумышленно ввела публику в заблуждение. Ольга напомнила, что в районе Института Юэнь Юэнь и Западного монастыря есть еще один, совсем небольшой - Чук Лам. Мы туда тоже заходили. Это там у нее сел телефон, храм с синими стенами и зеленые крыши тоже там.
Этот монастырь запомнился оригинальными лампами (лампа-пагода тоже там):
Вася, Вы совершенно правы. Монастыри и храмы на окраине Гонконга именно такие - умиротворенно-отвлеченные оазисы. Они сильно выигрывают по сравнению с теми, которые находятся в центре города, например, храм Мань Моу (стр. 2) и тот, где мы побывали в этот день во второй половине дня.
Красиво-красиво! Боже, там же сутками бродить можно, все это рассматривая!
А "рельеф" Западного монастыря действительно отлично продуман. Я так понимаю, они на крутом склоне, места мало, но за счет этих лесенок-мостиков-террас его становится намного больше, да еще и куча укромных закоулков для уединения и медитации (ну, может быть).
Таня, а там в храмах, похоже, по поводу одежды посетителей (и посетительниц) никто не заморачивается? И в шортах даже можно? И не пытаются напялить на дам платочек и юбочку :-)))
Да, Маша. В монастырях всегда находится место для уединения и медитации, обычно это небольшие сооружения типа беседок. Молящиеся и медитирующие на "проходимцев" не реагируют.
В Гонконгских монастырях и храмах никто, нигде, никогда, никому не делает никаких замечаний.
illusia , насчет деталей. Почему-то они для меня вторичны. В первую очередь хочется охватить увиденное целиком, понять, как оно устроено. Иногда это не удается даже со второй попытки. (Два раза подряд прошлась по Мон-Сен-Мишель и осталась в восторженном недоумении). Если деталям не удалось "вписаться" в образ конструкции, они рискуют забыться.
Все-таки этот удаленный район Гонконга не хочет отпускать.
Кто был в Таиланде (я - нет), может быть, узнает по приметам, что это - тайский мини-храм. Он находится во дворе монастыря Чук Лам. Это еще раз свидетельствует о том, как мирно уживаются разные религии:
Signora_L, но ведь детали и составляют ту самую цельныю картинку, которую мы видим. И детали подчас потрясающие. Мне кажется, что именно в Азии особенно интересно рассматривать эти самые "детали" - там такая насыщенность яркими необычными элементами. Например, я долго не могла оторваться от снимка ножки стола с изображением морды дракона - той фотографии, что по Вашими словами "Тут у Ольги сел телефон, она попросила мой фотоаппарат, и начались съемки деталей:".
А я сегодня в новостях посмотрела сюжет о Гонконге, где рассказали, что там собираются сносить какую-то мини-деревушку и на ее месте строить небоскребы. И раньше я вполне возможно и внимания не обратила бы на этот сюжет.
Но теперь-то я в Гонконге почти как дома! ;) И переживаю за него почти как за Киев! :))) Тем более, что домА в этой мини-деревушке были весьма похожи на домА вдоль Тропы культурного наследия (там, где "летний вариант" с мебелью и бытовой техникой на улице). Но, надеюсь, что это в другом месте и Тропу все же не затронут.
И даже при принятии такого решения власти Гонконга заявили, что монастырь, расположенный в данной деревушке, сносить не будут, а сохранят!
Даже несмотря на обилие пурпура и золота, на лунные врата, придающие еще большую "потустороннесть" храмовому облику, непонятные скульптуры и предметы, все равно во всем ощущаются такие гармония и покой, что даже просто рассматриваешь фото и меняется твое настроение. Не хочется спешить-суетиться, а только спокойно подумать о чем-то важном в жизни, в беге обычных дней от тебя ускользающем... Спасибо, Signora_L, за это ощущение.
А вот одно из моих самых любимых мест в Гонконге – бар «Sevva» на 25-ом (всего-то) этаже 29-ти этажного Prince's Building. На этом (не моем) фото – два «карлика», построенные в середине 60-х годов 20 века на площади Статуй: справа – отель «Мандарин Ориентал», слева - Prince's Building (офисы и торговый центр). Хорошо видно соединяющую их галерею и бар (там, где тенты):
Мы пришли под вечер, чтобы застать мое любимое время в центре Гонконга – сумерки. А пока еще светло:
Ольга довольно часто бывает в этом месте. О публике судите сами:
Диванчики были кем-то зарезервированы, но, очевидно, клиенты должны были прийти позже, и нас пригласили расположиться с удобствами. Здесь обязательно надо заказывать выпивку, она недешевая. Один коктейль «личи-мартини» - около 20, если переводить, евро. Причем долго с одной порцией сидеть не принято, надо или заказывать еще, или уходить. Кто бы возражал? Повторили.
Волшебство Гонконга усилилось волшебством коктейля, настроение было и радостное, и грустное (завтра уже день отлета). И хотелось запомнить каждую минуту меняющихся красок. Первым «зажегся» банк HSBC:
Кажется, волшебство никто кроме меня не замечает:
И закончить рассказ о Гонконге хочется этими тремя снимками. Надеюсь, что они передают магию этого города:
Синьора, судя по фото эти пляжи стОят того, чтобы потратить силы, время и средства на добирание до них! Никакого сравнения с городскими пляжами, которые Вы посещали в начале поездки! ;)
виды просто замечательны, вода в океане какого-то невообразимого цвета! и народу, смотрю, совсем немного. мечта! :)))
П.С. А относительно того, что в лодке по пути на пляж Вы вспомнили о своем возрасте на фоне прочей молодежи, то взгляните на это несколько под другим углом - Вы были в лодке не самой почтенной дамой, а самой опытной туристкой! ;)))
День перед отъездом был очень насыщенный. С утра поехали с Ольгой в Институт Юэнь Юэнь. «Институт» - это храмовый комплекс, активно участвующий в общественной деятельности. Его создали в 50-е годы 20 века для распространения принципов трех основных религий: буддизма, даосизма и конфуцианства, которые очень мирно уживаются в Гонконге. Институт «поддерживает» восемь добродетелей: почитание старших, уважение, преданность, верность, корректность, справедливость, честность и честь. И еще одна цель Института – «содействовать социальному благополучию».
Сюда мы ехали сначала на метро, а потом на такси. Такси подъехало к боковому входу, и мы вошли с «непарадной» стороны.
Посетителей мало, туристов вообще нет. Главный храм Института является точной копией пекинского Храма Неба:
Немного о львах. Традиционно справа и слева – львы, охраняющие вход в храм. Львицу на предыдущем снимке не видно (она обычно изображается придерживающей лапой львёнка), а стилизованный лев держит в лапах большой шар (обычно шар поменьше, и лев держит его одной лапой). Шар «в буддистской традиции трактуется как сокровище, символ буддийского знания, несущий свет во тьму и могущий исполнять желания.» Шар, дающий энергию для великих свершений, часто изображается с узором "цветка жизни". Дальше – больше: «Цветок Жизни - это простой геометрический узор, заключающий в себе все тайны мироздания.» Выглядит этот узор как-то так:
Ну, а у нашего льва шарик уж очень стилизованный.
Лев и дракон считаются самыми сильными и священными животными:
Территория Института обширная и, конечно, прекрасно оформлена. Не менее десятка, наверное, сооружений – храмов, павильонов, молитвенных залов и музеев.
Спокойная атмосфера, спокойная беседа в беседке:
Сначала мы попадаем в колумбарий:
На украшенной керамикой стене изображены Бессмертные, почитаемые в даосизме:
Я смутно знала, что умершим можно передавать на тот свет деньги и различные предметы «первой необходимости». Но прилавок с этим спецтоваром увидела только здесь (особенно тронули искусственные челюсти):
Продавщица в маске – значит, болея, не хочет заразить покупателей:
В одном из храмов привлекли внимание необычные «рабочие места» для молитв:
Судя по лотосу, это буддистское божество:
В главном зале главного храма поклоняются трем даосским божествам:
А вот нижний зал главного храма особо интересен. Сюда приходят молиться и делать подношения своему покровителю – одному из 60 воплощений даосских святых, расположенных по кругу:
Для чего корзины?
Своего покровителя отыскивают в соответствии со своим годом рождения. Всего покровителей 60, поскольку каждое из 12 мифологических животных (крыса, бык, тигр, кролик, дракон, змея, лошадь, коза, безьяна, петух, собака, свинья) может иметь один из пяти дополнительных атрибутов (дерево, огонь, земля, металл и вода):
Элементы интерьера одного из павильонов:
Вышивка:
Похоже на сало, правда?
В гонконгских монастырях и храмах никто не сорит. При этом территорию часто подметают. Наверно, убирают опавшие листья:
В небольшом Музее камней Института Юэнь Юэнь выставлены так любимые гонконгцами камни необычной формы. Мне особенно понравились по-китайски изысканные названия:
«Фанатик, приветствующий Камень»:
«Сказочная страна на Луне»:
«Древнеримский храм»:
«Горы в объятиях снега»:
Композиции «камень+бонсай»:
Полюбившиеся многим «лунные врата»:
Кажется, начинаю ощущать гармонию цвета и орнамента:
Прощаемся с Институтом:
Синьора, я правильно понимаю, что тот самый год "огненной обезьяны" по восточному календарю, который у нас встречают - это у них более глубокое действо, подразумевающее одно из воплощений даосских святых?
Оригинально с передачками на тот свет у них устроено... Т.е. они верят в жизнь после смерти да ещё и со всеми земными благами.... Надо будет почитать подробней ))
Signora_L, Институт действительно произвел умиротворяющее и расслабляющее действие (даже через фото)! ;)
С 60-ю святыми тоже все очень удобненько - не надо ничего высчитывать, вспоминать, посмотрел на табличку, увидел свой год и знаешь, кому поклоняться и куда приношения складывать! ;)))
Очередные "лунные врата" впечатляют, а "Горы в объятиях снега" - вообще вау! :)
Полина, я с этой культурой соприкоснулась лишь по касательной. Но мне показалось, что всё проще - а именно так, как и Вася поняла.
А вот информация насчет той коровы, которая на снимке переходит нам дорогу. Оказывается, это дикая корова. Они водятся в этом заповеднике и редко кому удается их увидеть. Надо же!
Совсем рядом с Институтом Юэнь Юэнь находится Западный монастырь (буддистский). Вот он виднеется за банановыми деревьями:
Монастырь расположен на уступе холма. От Института его отделяет ручей:
Справа от монастыря и за ним – зеленый холм:
Типичная схема монастырей:
Типичный вход в монастырь:
Интересно обыгран рельеф местности:
Возле этого лежащего Будды постоянно кто-то воскуривал благовония:
И этим деятелям положены подношения:
Будда с доброй улыбкой:
Интересная архитектура со множеством лесенок, мостиков и галерей, создающих «многоэтажность» на свежем воздухе:
Сюжеты одни и те же, но повторений нет:
Двери с рисунком «цветы жизни»:
Как всегда, стесняюсь снимать людей. Разве что со спины:
В павильоне, где шли занятия, невольно хотелось задержаться подольше: здесь работал кондиционер:
Еще один красивый павильон:
Алтарь – произведение искусства:
Безотносительно ритуалов интерес вызывают декоративно-прикладные произведения. Живопись:
Вышивка:
Фарфоровые статуэтки:
Вне павильонов много скульптур:
Резьбу по камню можно рассматривать долго:
Обошли все уголки с прудами:
водопадиками с маленькими пагодками:
«не поместившимися» в павильоны святынями:
Чем-то похоже на европейские рождественские вертепы:
Интересен фон, сделанный «под пещеру»:
Тут у Ольги сел телефон, она попросила мой фотоаппарат, и начались съемки деталей:
Пагода была закрыта:
За пагодой – вот такой склон и за ним уже ограда:
Хочется вернуться ко львам. В этом монастыре у льва правильный рисунок на мячике – «цветок жизни». Рассмотрим теперь львицу.
В древней легенде говорится, что в лапах львиц содержится молоко. Поэтому, придерживая левой лапой львенка, лежащего на спине, львица кормит его таким оригинальным способом:
Немного о крышах, которые так украшают здания, построенные в традиционном стиле. Чем больше уровней у крыши и чем больше фигурок на ней, тем важнее здание:
«Живут» на крыше в основном дракончики, а самая крайняя фигурка – человечек на курице (петухе). Размер фигурок можно определить по птичкам:
Зеленые крыши символизируют бамбуковые стволы, а бамбук символизирует молодость и долголетие:
Хм... Интересная древняя легенда о кормлении детенышей... Т.е., львов живьем видели, а как львицы кормят детей - не видели? Или, возможно, именно эта идея - в лапах львиц содержится молоко - имеет какой-то скрытый смысл?
Signora_L, я солидарна с Вашей дочерью - тоже люблю фотографировать детали. :)
Пока Ольга о чем-то расспрашивала местного дядечку,
я на несколько минут застыла в живописном месте возле этого мостика:
В этом монастыре не так просто пообедать, как возле Большого Будды или в «Десяти тысячах Будд». Ольга ушла куда-то узнавать и долго отсутствовала. Потом выяснилось, что ее раскрутили на пожертвование, а за это нас накормят вегетарианским (как всюду в монастырях) обедом. Распоряжалась этим шустрая волонтерка, за стол она села вместе с нами (больше в просторном зале никого не было). По ходу дела она пыталась по-английски популярно проповедовать что-то насчет злых духов и т.п. На вопрос «Как вас зовут?» ответила «Мать Тереза»:
Из всех блюд мне понравилось только овощное рагу (баклажаны + другие овощи), которое пришлось есть ложкой. Вилок там нет в принципе:
В последнем посещенном павильоне понравился цвет стен:
Лампа-пагода:
Ну, а снаружи самое красивое здание – храм:
Без лишних слов – просто красиво:
Уехали мы из Западного монастыря в начале четвертого.
illusia , львы в Китае не водились. Их только изредка дарили императорам. Мне кажется, что эти "легендарные" львы ближе к драконам, чем к обычным животным.
Синьора, вот действительно, "просто красиво"! ;) Потому что впечатляет всё - и строения, и резьба по камню, и настенные росписи, и алтари (а про роскошные орхидеи и лилии на алтарях я вообще молчу!), и вышивка (отдельное произведение искусства!), и сад...
И главное, что впечатляет, это то, что для монастырей в Гонконге не скупятся выделить место и они не выглядят зажатыми и ущемленными небоскребами. Наоборот, мне они показались по Вашим описаниям умиротворенно-отвлеченными оазисами, внутри которых ритм мегаполоиса практически не ощущается. Когда уже и мы научимся разделять такие вещи и не лепить на историческом месте очередного бетонно-зеркального архитектурного монстра?!
А я на фотографиях прудика с черепахами и разноцветными рыбами подзависла... Такая себе картина гармонии творений природы и творений рук человеческих в виде построек вокруг.
Монастырь просто впечатляющий! И декором, и скульптурами, и храмами, и пагодой, и скрытым символизмом каждой детали. Синьора, спасибо за ещё одну порцию интереснейшего рассказа!
Ой, должна признаться, что неумышленно ввела публику в заблуждение. Ольга напомнила, что в районе Института Юэнь Юэнь и Западного монастыря есть еще один, совсем небольшой - Чук Лам. Мы туда тоже заходили. Это там у нее сел телефон, храм с синими стенами и зеленые крыши тоже там.
Этот монастырь запомнился оригинальными лампами (лампа-пагода тоже там):
Вася, Вы совершенно правы. Монастыри и храмы на окраине Гонконга именно такие - умиротворенно-отвлеченные оазисы. Они сильно выигрывают по сравнению с теми, которые находятся в центре города, например, храм Мань Моу (стр. 2) и тот, где мы побывали в этот день во второй половине дня.
Красиво-красиво! Боже, там же сутками бродить можно, все это рассматривая!
А "рельеф" Западного монастыря действительно отлично продуман. Я так понимаю, они на крутом склоне, места мало, но за счет этих лесенок-мостиков-террас его становится намного больше, да еще и куча укромных закоулков для уединения и медитации (ну, может быть).
Таня, а там в храмах, похоже, по поводу одежды посетителей (и посетительниц) никто не заморачивается? И в шортах даже можно? И не пытаются напялить на дам платочек и юбочку :-)))
Да, Маша. В монастырях всегда находится место для уединения и медитации, обычно это небольшие сооружения типа беседок. Молящиеся и медитирующие на "проходимцев" не реагируют.
В Гонконгских монастырях и храмах никто, нигде, никогда, никому не делает никаких замечаний.
illusia , насчет деталей. Почему-то они для меня вторичны. В первую очередь хочется охватить увиденное целиком, понять, как оно устроено. Иногда это не удается даже со второй попытки. (Два раза подряд прошлась по Мон-Сен-Мишель и осталась в восторженном недоумении). Если деталям не удалось "вписаться" в образ конструкции, они рискуют забыться.
Все-таки этот удаленный район Гонконга не хочет отпускать.
Кто был в Таиланде (я - нет), может быть, узнает по приметам, что это - тайский мини-храм. Он находится во дворе монастыря Чук Лам. Это еще раз свидетельствует о том, как мирно уживаются разные религии:
А я сегодня в новостях посмотрела сюжет о Гонконге, где рассказали, что там собираются сносить какую-то мини-деревушку и на ее месте строить небоскребы. И раньше я вполне возможно и внимания не обратила бы на этот сюжет.
Но теперь-то я в Гонконге почти как дома! ;) И переживаю за него почти как за Киев! :))) Тем более, что домА в этой мини-деревушке были весьма похожи на домА вдоль Тропы культурного наследия (там, где "летний вариант" с мебелью и бытовой техникой на улице). Но, надеюсь, что это в другом месте и Тропу все же не затронут.
И даже при принятии такого решения власти Гонконга заявили, что монастырь, расположенный в данной деревушке, сносить не будут, а сохранят!
На такси и метро быстро добрались до последнего храма – Тинь Хау. Он расположен на острове Гонконг и «зажат небоскребами»:
Пишут, что раньше здесь был берег моря. А сейчас до воды метров 300:
Еще пишут, что в Гонконге 70 храмов Тинь Хау, то есть посвященных Богине Моря. И этот маленький – рядовой, не самый знаменитый. Тем лучше.
Довольно темный центральный зал:
Кто здесь богиня моря?
По бокам от центрального зала – лунные врата:
Панно слева:
Детали для illusia (если бы еще знать, кого изображают эти статуэтки):
Панно справа. Здесь распознается морская тематика:
Маленькие трогательные стражи (кирпичная стенка позволяет вычислить размер «чудовища»):
В 17:00 храм закрылся:
Кое-что из наружных украшений:
А вот одно из моих самых любимых мест в Гонконге – бар «Sevva» на 25-ом (всего-то) этаже 29-ти этажного Prince's Building. На этом (не моем) фото – два «карлика», построенные в середине 60-х годов 20 века на площади Статуй: справа – отель «Мандарин Ориентал», слева - Prince's Building (офисы и торговый центр). Хорошо видно соединяющую их галерею и бар (там, где тенты):
Мы пришли под вечер, чтобы застать мое любимое время в центре Гонконга – сумерки. А пока еще светло:
Ольга довольно часто бывает в этом месте. О публике судите сами:
Диванчики были кем-то зарезервированы, но, очевидно, клиенты должны были прийти позже, и нас пригласили расположиться с удобствами. Здесь обязательно надо заказывать выпивку, она недешевая. Один коктейль «личи-мартини» - около 20, если переводить, евро. Причем долго с одной порцией сидеть не принято, надо или заказывать еще, или уходить. Кто бы возражал? Повторили.
Волшебство Гонконга усилилось волшебством коктейля, настроение было и радостное, и грустное (завтра уже день отлета). И хотелось запомнить каждую минуту меняющихся красок. Первым «зажегся» банк HSBC:
Кажется, волшебство никто кроме меня не замечает:
И закончить рассказ о Гонконге хочется этими тремя снимками. Надеюсь, что они передают магию этого города: