Самолет, хвала Господу, вовремя и туда, и оттуда - единственный плюс, но это не заслуга компании.
В автобусе гид распевала песни насчет отельных гидов, которые нам станут опорой, поддержкой и членами семьи на время отдыха, чуток рассказывала про отели, ничего!!! про саму Турцию, про которую мы практически не знали и шутила глупые и пошлые шутки.
Встреча с отельным гидом (Отель Quins Park, Текирова) Маргаритой. Рассказ о тонкостях работы страховой компании и о массе экскурсий, которые предоставляет Пегас в Турции. Всё! Рекламного буклетика нет, все картинки с экскурсий в формате А3, за которые отельный гид цепляется так, как будто мы хотим украсть эти картинки. Уходим просто со списком, где указаны наименования экскурсий (понятно, что мы понятия не имеем, где это и что это) и цены. В общем, просто прайс-лист. Подробно - это с вопросами за столик отельного гида, и провести там не менее полутора часов, пока она все расскажет по каждой интересующей.
Утром подходим, интересуемся насчет проката машины (ну привыкли мы именно так отдыхать, что делать?)Узнаем, что машина будет через 4 часа, потому что ее гонят из Кемера, который находится в 15 минутах езды. Ладно, думаем, подождем. Задаю вопрос, куда можно съездить и что стоит посмотреть самим. Ответ: Вот у нас экскурсии и т.п. и т.д. Уточняю: Мы хотим взять машину напрокат и поехать сами. Где здесь продаются путеводители для туристов? Ответ: Тут такого нет О_о. Ладно, покупаем экскурсии на все последующие дни.
Ладно, думаю, первый раз в Турции, мож, действительно нет такого? 4 часа ждать не захотели, туристы мы вообще-то опытные, вышли за ворота, нашли аренду авто, там спросили, куда можно съездить за день. Сразу же получили вразумительный ответ, взяли машину и поехали в Фаселис, в 7 км от нас. Приехали, о, чудо! Путеводители, карты, выбирай - не хочу! Хотели, купили, побродили, успели посетить за день еще два места, а прочитав путеводитель, поняли, что и в экскурсиях не все, что хотелось бы посмотреть.
Ну что это за помощник, который впаривает нам, что самому невозможно ездить, карт нет, путеводителей нет, полезных ископаемых нет???
Экскурсия Демре-Мира-Кекова. Гид Алтан. Ну акцент и плохая дикция - боле-мене терпимо, турок все-таки. Интересно другое: " Я вам расскажу все в автобусе, а у вас там будет 15 минут, слева такая-то фреска, справа - другая, там напрво, тут налево, вперед!" Сам садился в ближайшее кафе и наливался пивом вместе со своей девушкой, которую решил взять на нашу экскурсию. Мы кружим сами, догадываясь, то ли это помещение, о котором он нам говорил, пристаем к другой группе, которую экскурсовод ВОДИТ и благодаря этому экскурсия все-таки удается.
15 минут нам явно мало на осмотр собора Святого Николая в Демре и ликийских скальных гробниц в Мире.
Далее. Экскурсии на Тахталы и в аквапарк в Анталии. Дорогие пегасовцы! Если это экскурсия, как вы это называете, то экскурсовод должен хотя бы несколько предложений о том, где проезжаем сказать, а не только, как он купит нам билеты и во сколько будет ждать у автобуса. Это не гиды, это просто проводницы.
Экскурсия в аквапарк (гид Юлия) началась знаменательно: собираем экскурсантов по всем отелям, у одного стоим 40!!! минут, ждем, когда компания молодых людей проснется и найдет своих девушек, которые шарятся рядом по магазинам. На мой вопрос, почему мы их ждем, последовал ответ, что они заплатили деньги. На мое замечание, что мы тоже вообще-то заплатили деньги, и причем вовсе не за сидение в автобусе, следует грубый ответ: Как нам говорят, так мы и работаем.
Опять об отельном гиде: выдавая нам ваучеры на экскурсии, Маргарита предупредила и написала на самом ваучере, что Джип-сафари - единственная экскурсия, на которую нас забирают не от дверей отеля, а от въездного шлагбаума. Поэтому пока мы ждали, когда нас заберут на каньонинг, думая, что опять кто-то из туристов другого отеля проспал, там у шлагбаума выяснялись телефоны, звонили на ресепшн, ресепшионисты искали нас в холле, чтобы сказать, что нас ждут у шлагбаума.
Балгоразумно рассудив, что такие сборы по отелям и выезд в аэропорт за 6 часов нам абсолютно неинтересен, потому как вставать пришлось бы в 3 часа ночи, заказала индивидуальный трансфер - единственная услуга Пегаса, где было все четко, вовремя и очень приятно.
Я обратилась к гиду Айдэру, он сказал написать жалобу руководству и обещал, что после рассмотрения ответ мне пришлют по СМС. Я написала жалобу с просьбой починить ручку или возместить ущерб. СМС я так и не дождалась, гид при каждой нашей встрече уверял, что отправил жалобу по факсу, а перед моим отъездом сказал, что этот инцидент даже не будет рассматриваться.
Это очень некрасивый поступок со стороны работников Пегаса. Испорчено настроение перед началом отдыха таким наплевательским отношением - ведь нас просто оставили с поломанным чемоданом и укатили. В автобусе, кроме нас была только одна пара - можно было как-то разрешить ситуацию. Было очень неприятно. В первый раз сталкиваюсь с таким.