Добрый день коллеги.
Мы продолжаем освещать фундаментальные темы туристического бизнеса.
В сегодняшней статье, текст которой приведен ниже, мы рассмотрели вопрос необходимости проведения преобразований в туристических агентствах.
Статья доступна по ссылке:
http://novosti-turbiznesa.info/article/vojti_legko_trudno_uderzhatsya_kak_sohranit_i_preumnozhit_svoee_prisutstvie_na_sokrashchayushchemsya_rynke.html
ВОЙТИ ЛЕГКО, ТРУДНО УДЕРЖАТЬСЯ. КАК СОХРАНИТЬ И ПРЕУМНОЖИТЬ СВОЕ ПРИСУТСТВИЕ НА СОКРАЩАЮЩЕМСЯ РЫНКЕДобрый день коллеги.Мы продолжаем цикл статей, освещающих фундаментальные вопросы для туристических компаний. В предыдущих публикациях была обозначена проблема демпинга и ее природа. Эта проблема была, есть и будет, пока туристический рынок не перейдет в состояние профессионального с установленными правилами конкуренции на уровне компетенции, качества и сервиса. Но добиться последнего тяжело по ряду причин.Во-первых, легкость выхода на рынок новых игроков. Если ранее частично сдерживающим фактором было лицензирование турагентской деятельности, то сейчас ее отменили. Туристические агенты растут, как грибы, точнее, появляются, а вот с ростом проблема. Потому как в бизнес войти легко, а для удержания и развития требуется не только компьютер, интернет и договора с туроператорами, а и понимание как в области профессионального знания турпродукта, так и в области не мене профессионального ведения бизнеса. Во-вторых, это сложившийся непрофессиональный рынок. Турагентский рынок проходит период трансформации из любительского в профессиональный. Катализатором к таким действиям послужили кризисные явления в нашей стране, которые привели к сокращению рынка, и как следствие, к ужесточению конкуренции. Большинство руководителей туристических компания не хотят признавать наличие проблемы, которая лежит в области управления. Уменьшение продаж относится на недоработку менеджеров и сокращение туристического рынка в целом. И от того, кто раньше прейдет к пониманию необходимости реорганизации своих существующих систем, зависит перераспределение сил на розничном рынке. В-третьих, это отсутствие контроля за ценообразование на розничном рынке как со стороны туроператоров, так и со стороны государства. Наша консалтинговая компания будет инициировать проведение необходимых мероприятий для установления контроля, но это уже другая тема.Если подвести черту под всем вышеизложенным, назревает логичный вопрос: Как удержать и развить свою туристическую компанию в условиях стагнирующего рынка, на котором проводится жесткая демпинговая политика, и на который ежедневно выходят десятки новых игроков с иллюзиями зарабатывать миллионы гривен? Ответ очевиден – необходимо реорганизовывать свой бизнес и приводить его к профессиональному менеджменту. Вы должны стать управленцами, администрировать свои процессы, выработать четкую стратегию, системно и последовательно двигаться в направлении своей стратегической цели. С чего необходимо начинать преобразования в своей компании?- Определите свое текущее положение на рынке. Проведите полную диагностику своей компании по следующим критериям: каковы наши цели, каковы наши замыслы, кто мы в глазах наших клиентов и конкурентов, как организованы все внутренний бизнес-процессы, каковы мотивы у нашего персонала, какова наша маркетинговая стратегия, как у нас выстроена работа с клиентом, какова ваша программа лояльности, как выглядят ваши «точки контакта», и т.д. Разложите свою компанию и все свои процессы на составляющие. Выпишите каждое действие, соответствующее тому или оному сегменту. Разберите каждый свой «контакт» с клиентом на предмет удовлетворенности. Как говорят арабы: «Дьявол скрывается в деталях». Все процессы и действия состоят из маленьких деталей, который в объединенном состоянии превращаются в какое-то действие. Мелочей не бывает, важно все. Привлеките к оценке этих деталей клиентов, выслушав их мнение о той или иной детали включенной в Вашу систему. Это все равно, что взять и выгрузить на пол все свои вещи из большого шкафа. Перебирая их, Вы найдете много хорошо забытых вещей, которые захотите применить в своем ежедневном гардеробе, а кое-что потребует замены. Вот так же и со своей компанией – «вытряхните» все из всех ячеек своей действующей системы, и проведите детальный анализ. Исходя из полученной информации, Вы определите свое текущее состояние. Вы поймете свое «Есть».
- Определите свою стратегию. Каковы цели Вашей компании? К чему Вы идете? Компания без цели, это все равно, что человек без смысла жизни. Какова Ваша миссия? Каков тот путь, по которому Вы идете к своей цели? Каково Ваше позиционирование на рынке? С чем должна ассоциироваться Ваша компания в сознания потенциального клиента? Какова Ваша организационная политика? Каковы те границы, в пределах которых Вы осуществляете свою деятельность? Представьте дорогу. В конце пути Вас ждет Ваша цель, сам путь это Ваша миссия, а боковые столбы, это организационная полтика, которая не позволяет Вам свернуть со своего пути.
- Определите конкретные действия, которые Вы должны сделать для того, чтобы приблизиться к своей цели. Составьте программы, определите лиц, ответственных за выполнение каждого конкретного действия.
Теперь, когда Вы знаете свой потенциал, свою цель и границы, в которых Вы едете к этой цели, у Вас составлены конкретные шаги и программы, Вы обязательно измените, свое текущее положение и обретете новые возможности для очередного шага. И так шаг за шагом Вы системно и последовательно движетесь по своему рынку, оставляя в душе каждого своего клиента теплые воспоминания об отдыхе и о Вашей компании.Успехов в бизнесе, у Вас все получиться.
Максим Дереза
Директор консалтинговой компании
«Стратегия Успеха»
www.strategy.in.ua