Дорогие туристы!
Хотела к Вам обратиться с вопросом-просьбой, который останется риторическим, но все таки должен быть озвучен.
Есть у нас такое правило: рассадка в автобусе осуществляется по мере поступления заявок. То-бишь, кто первый записался, тот и сидит вначале.
Постоянные туристы к этому привыкли и записываются чуть ли не за полгода.
Только 70% таких записавшихся отваливаются.
Что это значит.
Вот веду я набор группы. Позвонило много людей, которых я с радостью записала в группу. Сижу и радуюсь, что группа набрана и можно закрывать продажу.
Приходит срок сбора документов. Обзваниваю я всех, а народ давно передумал, изменил планы, забыл... Только 1% из записавшихся позволяют себе позвонить туроператору и сообщить об изменении своих планов.
А остальные таким тоном отвечают, что становится обидно.
Просьба: пожалуйста, думайте о нас, сообщайте о том, что Вы уже передумали ехать.
Проблема вторая:
Очень раздражает, когда звонит впервые клиент, который ни разу еще не ездил от нас, еще не определился с туром, но уже спрашивает: "А СКИДКИ У ВАС ЕСТЬ?".
Вы наверное думаете, что туроператор получает чистую прибыль в размере 70% от стоимости путевки. Я не буду открывать всю кухню из соображений коммерческой тайны, но это не так.
Не буду скрывать, скидки есть. И даются они не просто так, а тоже зарабатываются.
Турагенты получают свою комиссию в награду за свою работу. А клиенты получают скидку за свое постоянство.
Поэтому непонятно, почему первый встречный требует скидку еще и с наездом.
Ведь Вы не приходите в магазин за хлебом и не требуете скидку за то, что Вы живете рядом с магазином и покупаете хлеб каждый день именно в этом магазине. И не просите повысить процентную ставку в банке за то, что у Вас сегодня день рождения или Вы - пенсионер.
Так почему Вы считаете, что у турфирмы есть возвожность раздавать направо и налево свой, будем говорить, не слишком большой заработок?
Надеюсь, Вы поймете, что я хотела сказать, и не закидаете меня тапками.
PS - просто наболело за много лет работы в туризме.
а внесенный аванс за поездку. И тогда уже расписывать места в автобусе.
А скидки все лю-ю-юбят.
Сделайте прозрачную программу лояльности, и вторая проблема решена:
всегда будет что ответить <первому встречному> алчному туристу. :)
Я, например, от некоторых тур.фирм имею дисконтные карты <за постоянство>
И это не только греет душу, но и влияет на мой выбор, когда я планирую отдых.
2. Я тоже считаю что место в списке-это внесённый аванс.
3.Скидки. Скидка дается для завлечения, удержания, заманивания клиента. Торг это всегда нормально, в тех местах где это нормально. Сорри за тавтологию.
1. Конечно же, первым сидеть должен тот, кто купил путевку раньше всех.
2. Скидки нужны. Но! в экономичных, бюджетных автобусных турах, если честно, не сильно разгонишься на скидках.
3. Программа "лояльности" существует: вторая, третья, четвертая и пятая поездка - 2, 3, 4, 5% скидка соответственно от стоимости тура.
4. Скидка с целью "удержания клиента", на мой взгляд уместна при продаже туров в Турцию и Египет, которыми занимается каждое первое турагентство.
Хотя тоже очень неприятно, когда турист готов удавиться (простите за грубость) за 20 долларов и вынимает из тебя всю душу за это, а потом тратит бешенные деньги, заказывая, например, жене, находящейся за границей, шампанское и цветы в номер из Украины.
И когда менеджер, выпрыгивая из собственной шкуры, удовлетворяет все самые изощренные требования, просьбы и пожелания клиента, в ответ редко услышишь благодарность. Об "ощутимой" благодарности говорить не приходится. Это редкость!
А вообще, в этой ситуация мнения раздваиваются. Есть две стороны медали: менеджер и клиент. И каждый, конечно же, судит с высоты своей колокольни. И обоих можно понять.