Доброго времени суток!
Звонят туристы и таким ласковым голоском начинают спрашивать: "Есть ли туры на такие-то даты? А кто оператор? А кто авиаперевозчик? Да-да, мы к вам зайдем сейчас и все купим!"
Вопрос: зачем задавать подобные вопросы, если крупные операторы не работают с туристами напрямую, только через агентства?
Кстати, довольно часто бывает, что звонят и напрямую говорят, что мы, мол, агенство с другого города, нашли у вас на сайте тур - помогите с оператором. Обычно мы таким не отказываем, потому как честность залог здоровья :)
б - "Слишком очень умные" эксперты туризма. Другими словами знают названия трех-четырех операторов и прочитали блестящую аналитическую статью в Натали или ВиВа. Еще круг их познаний дополнен сообщением подружки, подружка которой ездила с одним оператором и вино в отеле было "с кислинкой!!!".
в - в 50% случаев это ваши конкуренты у которых сидит клиент, а в мониторе открыто ваше объявление.
Меня, как туриста, в первую очередь интересует информация о туроператоре, ознакомление с договором ДО решения о покупке тура и возврат денег при проблеме с визами. А уж отель, экскурсии, еда и прочая муть-это уже после.
Потому как агенты, через которых иногда все таки приходится покупать туры очень не заинтересованы показывать клиентам свои договора, по которым никто ничего и никому не должен.
Не любят агенты и вопросы о проблемах с визами, не хотят давать страховки для ознакомления, мало что реально знают о турах, которые продают и многое другое.
Да, наверняка, любой агент может поплакаться о своих проблемах-в одной стране живем же, понятное дело.
Но лично я не собираюсь оставаться крайней в ситуациях, когда ушлые ТО и ТА перестраховываются и уменьшают свои риски за счет клиента(меня).
В попытках найти в клиентах конкурентов, Вы, похоже, часто забываете для чего Вас на работу брали;-)
Я Вам намекаю, что Вы можете ошибаться в своих выводах. Вам может звонить тот самый турист, которого Вы упорно считаете конкурентом, потому что "не те" вопросы задает. Так вот он к Вам в офис и не прийдет;-)
"после всех обсуждений и выбора тура купить его, мы подписываем с ним договор"
Договор должен быть доступным до обсуждений и выбора тура. Зачем мне тратить время свое(и Ваше), если меня не устроят его условия?
"не повезло Вам с агентами"
Я почти не пользуюсь услугами ТО/ТА, но когда мне все таки нужен пакетный тур, то пока найдешь адекватного человека, от которого можно получить интересующую информацию, пообщаешься с десятком менеджеров, которые не могут внятно объяснить ничего, что выходит за рамки вопросов питания и анимации.
А вопрос об ТО для ТА вообще почему-то болезненный. Гордится бы своими ТО, так нет, шифруются...
"нужно попить святой водички и перекреститься"
Спасибо за дельный совет. Сделайте то же самое, когда Вас в следующий раз спросят "А кто оператор?"
1) предварительно можем прислать интересующий Вас договор под пакетный тур;
2) ответим на интересующие Вас вопросы;
3) вместе попьем святой водички ;-)