Стараюсь чаще давать туристам свои личные контакты, чтоб сколотать себе базу клиентов. Но пока кроме звонков с проблемами никакой отдачи.
Так стоит ли раздавать свой мобильный?
Ни тени сомненья... Всегда оставляйте свой личный номер. Сегодня Вы решили "проблемный звонок", а завтра этот "звонок" привел к Вам своих друзей-знакомых!!! Я всегда-всегда оставляю свой номер, даже если человек просто пришел узнать сколько по времени делается шенгенская виза, вручаю нашу визитку, и прям на ней пишу свой номер и имя!!
Палка в двух концах.
Как руководитель не рекомендую давать личные контакты менеджерам. Обязательно ДАВАТЬ контакты Агентства! Менеджеры уходят как известно, а я хочу чтобы клиент вернулся в фирму.
Менеджер, а не агентство является для туриста и советчиком, и психологом, и соратником, и другом, и наставником. Все ищут место, где им спокойно, где им нравится, где понимают их желания, и встречают с улыбкой - это работа менеджера! Согласна, что агентство может взять своим именем (если крупное или известное), но не всегда этого достаточно чтобы притянуть туриста.
"Важность менеджера" я не преувеличиваю, а говорю как есть. Уж много случаев, когда за менеджером в другое агентство уходит и турист. И Вы, это прекрасно знаете!!! Возможно Вы просто являетесь руководителем тур. агентства и Вам не приятно осознавать этот факт, тогда другой вопрос.
Многие туристы "привязываются" не столько к менеджеру, хотя это тоже, но к фирме, к ее месторасположению. Часто бывает, что при переходе менеджера, клиенты продолжают ходить в ту же фирму, а не едут за менеджером (это небольшой % только "ездит" с менеджером по фирмам) потому, что им удобнее так. Хотя при необходимости могут звонить и советоваться с "любимым" менеджером, но купить тур пойдут в ту фирму, что рядом и они привыкли ездить через нее. Знаю по своему опыту. Так что не пытайте иллюзий, что вся ваша клиентская база останется с вами при переходе в другую фирму.
Контактный телефон при отправке туриста в путешествия надо давать ОБЯЗАТЕЛЬНО!
И не только потому что у него могут возникнуть проблемы, может ему понадобится совет.
Часто бывает, что бронируешь за месяц тур в понравившийся отель. а по приезду в Хургаду вместо Арабеллы туристов хотят поселить, как бонус, в Санрайз Джардин, вместо Лейлы ва Лейлы туда же.
Представляете, что бы было, если бы турист по приезду посмотрел на разницу в цене! А так дозвонился, получил ЦУ и нашлись номера в забронированном отеле!
Уверена, что такой турист никогда от вас не уйдет и еще приведет своих друзей!
Работаю без всякой рекламы и ежегодно езжу в рекламники только за бонусы.
есть вариант - давать менеджерам корпоративные мобильные телефоны, и именно их рекомендовать давать туристам (рекомендовать мягко и ненавязчиво:)) в конце-концов научатся люди различать рабочий и личный телефон, и работу и личное время, а то большинство прям так устало от привередливых туристов, звонящих ночами:) у меня была ситуация, когда именно телефон менеджера, который я сама спросила, предотвратил неулет при переносе рейса, а у подруги наоборот, - отсутствие телефона, к кому обратиться, испортило отдых, потому что "по месту" вопрос с пропажей вещей турки решать не захотели.
ну а в случае ухода менеджера - телефон (с номером, известным туристам, остается в компании)
Не нужно забывать, что менеджер - это наемный работник, который обязан добросовестно выполнять свою работу, за что ему, собственно, и платят зарплату.
О каком сколачивании своей базы клиентов может идти речь? В других отраслях деятельности подобные художества, мягко говоря не приветствуются, и в трудовых соглашениях предусматриваются статьи о конфиденциальной информации и мерах предотвращающих ее хищение. Поэтому, как я уже говорила по поводу скидок, "нынче "турагенты" плодятся как саранча - съездил в отпуск и уже спец - можно почти "на шару" деньги зарабатывать, а в результате на всем демпингуют и получается "и сам не гам, и другому не дам"". можно еще и добавить прытких менеджеров, тоже способствующих бесконечному делению агентств. Возможно, прямо сейчас, уже их менеджер тоже ведет свою упорную работу, создавая СВОЮ клиентскую базу, в том числе и из удачно уведенных своим шефом с предыдущих мест работы клиентов и т.д. и т.п.
Из изложенного следует одно, если Ваш менеджер вступает в личные контакты с клиентами, раздает без Вашего прямого указания свои номера телефонов, в его лексиконе или в контексте появляются/подразумеваются "мои" клиенты, "мои" договора - с ним нужно прощаться, и чем быстрей, тем лучше.
А почему бы и нет??? Свой мобильник всегда под рукой, в любое время ответить можно. Мне, например, не очень удобно носиться с двумя телефонами, так что все контакты у меня на личном мобильнике.
Окутайте туриста "лаской" и "заботой", поздравляйте по праздникам, в Д.Р., напоминайте о себе рассылкой горящих или интересных предложений - и вы увеличите шансы увести его за собой. Я считаю, что туристы все - таки привязываются к человеку, а офис - это атмосфера, это фон всего происходящего.
Конечно есть процент клиентов, которые всегда будут привязаны к офису, потому что им так удобно, так же как и скидочники, которые всегда будут искать подешевле.
У меня некоторым офисам уже более 4 лет. По соседству (в одном доме, в соседнем доме) постоянно открывались турфирмы. Статистика примерно следующая - из 10 открывшихся за это время агентств выжило только одно. Практически все эти агентства открывались бывшими опытными менеджерами.
Выводы делайте сами.
Нанимая персонал на вакантные должности я провожу собеседования с кандидатами. Т.е. у меня есть достаточная статистика карьер менеджеров. Многие опытные менеджеры с собственной базой клиентов имеют не одно предыдущее место работы. Т.е. собственная база клиентов не дает полного спокойствия на занимаемой должности. Приходится опять и опять менять место работы. До тех пор, пока ... (дальше продолжите сами)
Стараюсь чаще давать туристам свои личные контакты, чтоб сколотать себе базу клиентов. Но пока кроме звонков с проблемами никакой отдачи.
Так стоит ли раздавать свой мобильный?
Как руководитель не рекомендую давать личные контакты менеджерам. Обязательно ДАВАТЬ контакты Агентства! Менеджеры уходят как известно, а я хочу чтобы клиент вернулся в фирму.
И не только потому что у него могут возникнуть проблемы, может ему понадобится совет.
Часто бывает, что бронируешь за месяц тур в понравившийся отель. а по приезду в Хургаду вместо Арабеллы туристов хотят поселить, как бонус, в Санрайз Джардин, вместо Лейлы ва Лейлы туда же.
Представляете, что бы было, если бы турист по приезду посмотрел на разницу в цене! А так дозвонился, получил ЦУ и нашлись номера в забронированном отеле!
Уверена, что такой турист никогда от вас не уйдет и еще приведет своих друзей!
Работаю без всякой рекламы и ежегодно езжу в рекламники только за бонусы.
ну а в случае ухода менеджера - телефон (с номером, известным туристам, остается в компании)
О каком сколачивании своей базы клиентов может идти речь? В других отраслях деятельности подобные художества, мягко говоря не приветствуются, и в трудовых соглашениях предусматриваются статьи о конфиденциальной информации и мерах предотвращающих ее хищение. Поэтому, как я уже говорила по поводу скидок, "нынче "турагенты" плодятся как саранча - съездил в отпуск и уже спец - можно почти "на шару" деньги зарабатывать, а в результате на всем демпингуют и получается "и сам не гам, и другому не дам"". можно еще и добавить прытких менеджеров, тоже способствующих бесконечному делению агентств. Возможно, прямо сейчас, уже их менеджер тоже ведет свою упорную работу, создавая СВОЮ клиентскую базу, в том числе и из удачно уведенных своим шефом с предыдущих мест работы клиентов и т.д. и т.п.
Из изложенного следует одно, если Ваш менеджер вступает в личные контакты с клиентами, раздает без Вашего прямого указания свои номера телефонов, в его лексиконе или в контексте появляются/подразумеваются "мои" клиенты, "мои" договора - с ним нужно прощаться, и чем быстрей, тем лучше.
Конечно есть процент клиентов, которые всегда будут привязаны к офису, потому что им так удобно, так же как и скидочники, которые всегда будут искать подешевле.
Выводы делайте сами.
Нанимая персонал на вакантные должности я провожу собеседования с кандидатами. Т.е. у меня есть достаточная статистика карьер менеджеров. Многие опытные менеджеры с собственной базой клиентов имеют не одно предыдущее место работы. Т.е. собственная база клиентов не дает полного спокойствия на занимаемой должности. Приходится опять и опять менять место работы. До тех пор, пока ... (дальше продолжите сами)
Стараюсь чаще давать туристам свои личные контакты, чтоб сколотать себе базу клиентов. Но пока кроме звонков с проблемами никакой отдачи.
Так стоит ли раздавать свой мобильный?
Удивительно, что вас еще не уволили.