Наконец-то увидела форум на тур правде, где можно пообщаться с коллегами! Ради этого даже зарегистрировалась :)
обсудить хотела вот что. Я в туризме давно, недавно считала получилось лет 7. Считала своим постоянным турикам кубу. Вроде ушли довольные. Через три дня звоню - говорят, мы, наверное, сами забронируем, так дешевле. я давай разбираться, как такое может быть да почему, и почему не позвонили. Видно, что не хотели неприятного разговора.
В результате оказалось, что в их варианте они ночь в самолёте (то есть меньше в отеле) и трансфер не учли. В результате то на то и вышло, только забот себе добавили. но суть в том, что это уже не первый случай :( бывает ходят ко мне уже лет 5 по 3-4 раза в год, а потом становятся грамотными и начинают сами ковырять букинги да тикетсы. некоторые потом снова приходят, другие уже не возвращаются.
Порой махну рукой и работаем дальше. а порой бывает лезут мысли тяжкие, что нам турагентам вобще профессию скоро менять. Или методы надо какие то чтоб они понимали на что идут и чем рискуют.
Поэтому крупные операторы растут в направлении вертикальной интеграции - создают собственные авиакомпании, покупают и строят отели, создают собственные розничные сети.
По большинству направлений туристы будут путешествовать сами и в услугах турагентов не будут нуждаться. Плюс туроператоров в том что они выкупают чартеры и делают весь турпакет (трансфер и т.д), это получается дешевле чем человек будет сам все бронировать, да и сервис, этими услугами туристы в ближайшее будущее и будут пользоваться.
Мне туристка сказала что Виз эйр собирается открыть рейсы в Испанию около 100 евро. Что бы сэкономить люди сами визы будут открывать.
Успешного всем развития)
Позвольте не согласится.
1. Менеджер агентства нужен, что-бы сделать выбор клиента правильным. Иначе, этот менеджер не нужен вовсе.
2. Предъявляя претензии себе за неправильный выбор, испорченный отдых, плохую погоду, ужасных попутчиков приобретается главное-опыт.
Предъявляя претензии менеджеру-приобретаешь плохое настроение и ощущение, что тебя обманули. Не говоря уже о финансовых потерях.
Опыт организации своего отдыха самостоятельно не приобретается.
К слову, собственноручно себе отдых испортить это ещё и постараться надо...
Не преувеличивайте роль менеджера. Это наверное, сложная работа, но каких-то сверхъестественных навыков и знаний она не требует. Если есть интернет и время, то организовать отдых не так уж и сложно.
У меня вообще создалось впечатление, что основная обязанность менеджеров и сложность данной специальности - это умение продать тур и получить деньги. А остальное само приложится)))
Топикастеру: мало кто ковырял бы букинги, прокаты авто, форумы, если бы менеджеры делали это лучше. Я, например, совсем не против ездить с турфирмами и всегда обдумывая свой маршрут смотрю, а что по этой местности предлагают фирмы. Может, выгоднее с ними, может мороки меньше будет...
Как бы не так:виза под выезд, авиа выкупай за месяц, транфером прийдется поколесить пару часов, а потом ещё и окажется, что фотки отеля хоть и реальные показывали, только вот 10летней давности)))
И всегда есть оправдания. Но! Если бы изначально было оговорено, что будет "виза под выезд, авиа выкупай за месяц...", так нет-обещается одно, в реальности получается по другому. Надо просто перестать обещать то, чего выполнить не можете.
Если слова менеджера будут 100% реальностью без прикрас, только тогда всем, у кого есть интернет и руки станет интересно сотрудничать с турфирмами. А пока работа идет по принципу "мы не врем, мы не договариваем", то, естественно, что клиентами будут в основном те, кто сам не умеет пользоваться интернетом. И таких всё меньше)))
В этом разделе, с моей точки зрения, у HotLine самые толковые размышления. Вот может же товарищ, будучи работником сферы туризма взглянуть с точки зрения туриста или вообще со стороны. Не совсем согласна, но все логично и аргументировано.
Много же классных туристов, благодарных, доверяющих на 100% своему агентству.
Именно степень доверия, хроническая нехватка времени и желание отдохнуть приводит туристов в агентство. А тех, кто хочет сделать все самостоятельно тоже много. Кто-то из интереса, кто-то от желания сэкономить, кто-то от отсутствия доверия или имели печальный опыт. Их доля пока очень мала. Может брать их консультантами, спрашивать совета у тех, кто самостоятельно прошел путь от идеи тура до воплощения? Мы списались с некоторыми "пионерами" и они нас сильно удивили. Опыт колоссальный, желание поделиться есть - нужны только глаза и уши.
В 90% как к врачу, так и к ТА идут не из доверия, а из-за некомпетентности в вопросах. Идут к ТА не из любви, а по вынужденности.
Это тоже самое что заявлять о том что молоко покупают не на фермах, а в "фуршете" потому что доверяют именно этому супермаркету. Тут миллион других причин.
Можно перелопатить кучу сайтов, и самому разбираться где какой пляж, где какие корпуса и где какие бассейны. А можно прийти и сказать что нужно. Услуга по подбору.
Можно самому открыть визу в Болгарию (правда постоять в очередях придётся несколько дней, и в консульстве просидеть часок другой), а можно заплатить и за тебя это сделают другие люди за 2 дня. Услуга по подаче и оформлению визы.