Остров Мадугали 4*
Январь 2010, вылет из Киева.
О туроператоре и немного о трансфере.
Такое впечатление, что ВСЕ туроператоры, торгующие Мальдивами, установили себе за правило: развести туриста, ну минимум на 500$ с человека. В прошлом году я собирался отдохнуть при помощи фирмы «Загорье». Покупка тура живо напомнила старый еврейский анекдот о продаже очков (- Эти очки стоят десять рублей. – Хорошо. – Но это за каждое стекло. – Ну ладно. – Да, я забыл Вам сказать цену на их оправу …) Суперменеджер по мальдивскому направлению Д. Вольнов, соблаговолив выслушать мою нижайшую просьбу о предоставлении возможности приобретения тура на остров Веламенду, через несколько дней, после 2-х напоминаний по телефону зарядил такую цену, что цена «Тезтура», правда с неудобным перелетом через Москву, оказалась значительно ниже. Но особо хочется отметить развод с трансфером. Таблица трансферов нашлась на сайте у того же Тезтура. Загорье зарядило трансфер: гидросамолет – дороже и сообщило, что это ж в один конец. Короче стоимость трансфера оказалась почти равной стоимости перелета Киев – Мале. Ну в итоге, по ряду причин (и этого наглого разводилова в том числе) мой отпуск на Мальдивах в 2009 году не состоялся.
Вооруженный опытом прошлогодних поисков, прошерстив и-нет, я решил обратиться в киевский филиал «Мальдивианы». Три барышни (барышню-директора так ни разу и не видел, наверное, ну очень занятой человек) трудятся в этой фирме непокладая рук. Правда на работу раньше начала одиннадцатого, как правило, не приходят. Мной занялась барышня Яна, барышня Света, как я понял, занимается в основном перелетами. На этот раз мой выбор остановился на острове Мадугали – меньше и уютнее, чем Веламенду. Особых нареканий на работу филиала нет. Яна, накинув пару десятков долларов на прайсовые цены от сайта московской «Мальдивианы», неспешно занялась бронированием тура. Билеты забронированы, отель подтвержден, тур оплачен. Ура. Летим. Но маленькой тучкой (хоть по натуре я человек и не жадный) остался вопрос: почему трансфер до Мадугали (60км) стоит 480$, а трансфер до Сан Айленда (120км) 125$. Поясню мысль: трансфер на гидросамолете (по-мальдивски на аэротакси, я бы сказал на аэромаршрутке) происходит таким образом: в самолетик типа «Кукурузник» на водных лыжах набивают 15 человек (пять рядов кресел 1+2) и их багаж, затем развозят по маршруту по островам, первая остановка у нас была Мадугали, лету 25 минут, затем самолетик полетел еще на 2 острова. Насколько я видел самолет с двумя пассажирами ни разу не вылетал, все грузились под завязку. Итог: если позволяет время, знание языка и есть навыки работы в и-нет БРОНИРУЙТЕ ПЕРЕЛЕТ И ОТЕЛЬ САМИ: во-первых дешевле выйдет, а во-вторых тучек меньше будет. Мальдивы – БЕЗВИЗОВАЯ СТРАНА.
О перелете и аэропортах.
Киев – Дубай – Боинг МАУ (как на стареньких Жигулях)
Дубай – Коломбо – Мале – Аэробусы Шри Ланкийских Авиалиний (как на Мерседесе)
Стыковка в Дубаи 4-ре с небольшим часа. Сервис – супер. По стрелкам – транзит - в любое окошко регистрации, при очереди в три человека – сер, прошу в соседнее окошко. Сам аэропорт (был в первый раз) произвел впечатление своими размерами. Мы прилетели на 102 ворота, а от нечего делать я добрел до 320 ворот. Ну как по мне всюду излишняя позолота и помпезность, но ведь арабы без этого не могут. Напрягло ограниченное количество мест для курения: зайдя в курилку, в которой уже час компактно сидят двадцать курящих китайцев, хочется тут же бросить курить навсегда. На весь аэропорт попалось только одно кафе с курящими посетителями, где-то у 240 ворот. Правда кофе в нем не делают пришлось пить коньяк.
Аэропорт Коломбо - более привычный. По-моему чуть больше Борисполя. Бдительная ланкийская таможенница заставила снять пояс и кроссовки (либо мужененавистница либо заигрывала к большому белому сагибу, я так и не понял).
Аэропорт Мале. Толком не рассмотрел: на отдельном островке, небольшой, одна взлетно-посадочная полоса (самолет на посадку заходит с океана, красиво). Суровая мальдивская таможенница лениво командовала погрузкой чемоданов на ленту рентгена. Но, только лишь услышав русскую речь, хижей птицей взвилась к экрану телевизора, до этого место у экрана пустовало, ее коллега в это время шерстила каких-то ланкийцев с коробкой чего-то с виду алкогольного. Припрятанные в чемоданах, по одной на чемодан, плоские железные фляжки с коньяком не вызвали у нее подозрений, может быть из-за их непромышленного объема.
О встрече, трансфере и островах «не-плюшечках».
На выходе из аэропорта обнаружилось несколько стоек туроператоров и девочка Юля, представитель Мальдивианы, с табличкой. Она проводила нас к стойке регистрации гидросамолетов. Там мы взвесили ВЕСЬ багаж, включая ручную кладь (на человека можно не более 25 кг.) и получили посадочные на гидросамолет. Затем проведя быстрый инструктаж и напутствовав нас словами – звоните если что, на острове персонал русский не понимает, Юля посадила нас в автобусик, отправляющийся на причал аэротакси и удалилась. Больше мы ее не видели
Аэротакси работают от трех фирм, соответственно самолеты и автобусики покрашены в один цвет. Наш был красным. Езды вдоль моря минут 10. По выходе из автобусика в открытый зал ожидания, у справочой стойки мы узнали, что наш вылет через час с небольшим (всюду висят табло с номерами рейсов, временем и номером причала А/В/С). Время прошло быстро: нормальный кофе из местного бара, пара-десятков фото вот и вылет.
В гидросамолет нас запустили последними, вполне разумно - ведь выходить нам первыми. Взлет. Самолет гудит терпимо, но пара итальянских мадамов пользовались берушами. Пока не набрали высоту в салоне было существенно жарко (кто помнит как сесть в старый ж/д вагон летним днем) прибавьте очень высокую влажность, потом включили кондей – полегчало.
Несколько лет назад какая-то восторженная д…ама запустила в и-нет отзыв с «…чудесный вид из окошка самолета, эти островки-плюшечки…». Ну не похожи острова на плюшечки, хоть убей. Вид конечно восхитительный: океан, зеленый остров с золотой каемкой песка. А на плюшечки не похоже!
Остров и персонал.
Остров Мадугали имеет форму эллипса вытянутую с востока на запад. Размеры около 300 на 100 метров. Аэропорт острова Мадугали представляет из себя плот 5 х 8 метров, зацепленный за риф посредине между двумя островами, этак в километре от каждого. Рядом болтается такой-же плот - для соседнего острова. После приводнения к аэропорту причалила лодка с четырьмя аборигенами с мрачными рожами (не иначе людоеды… подумалось нам). Они благополучно доставили нас на берег. Про встречу лично управляющим с охапками цветов – вранье. Один из аборигенов проводил нас на рисепшен; по дороге, на плохом английском, он рассказал заученный урок про распорядок жизни на острове. Горячие полотенца и холодный сок, правда, с некоторым опозданием, имели место. На рисепшен висит табличка с благодарностью за некурение. Это место и ресторан - две точки на острове, где курить не рекомендовано, но если хочется, то можно. Радостный портье сообщил нам, что «для таких дорогих гостей» приготовили № 3. Вооруженные знаниями из и-нета мы выразили желание получить № с 30 по 40. Кстати, карту острова со стенки за стойкой портье сняли. Как компромисс нам был предложен «ну вери гуд рум» № 23. Номер хороший, просторный, все работает, кровать 2 х 2,5 метра, туалет - не в саду. НО ВЕТЕР. Мы ехали на Мальдивы ощутить жару, а не в Хургаду с холодным ветром, без загородок-ветроломов. Посидев вечером на террасе, выкурив сигарету и послушав океан, слегка замерзаешь. От ветра (и прямой видимости океана) террасу закрывает полоса пальм и кустов метров пяти, но из проделанных в ней проходов на пляж изрядно дует. Остров рассчитан на разное время ветров. Номера от 1 до 31 развернуты террасами на запад – ветра нет летом, а номера с 32 по 56 - на восток, зимой нет ветра. У номеров с 1 по 15 нет песчаного пляжа, за пальмами сразу камни и риф. У номера 3 прорублен проход в коралле, метров 50 и 2-3 в ширину. В остальных местах пройти к стенке в отлив очень сложно не ободравшись. С № 20 песчаный пляж есть, но по № 30 солнце заходит за пальмы часа в три, прибавьте ветер. С № 32 ветра практически нет, пляж шириной метров 5 – 10. Все это, конечно, касается только зимнего сезона (почитайте школьный курс про муссоны и пассаты). Да, у номера где-то 42, в воду, за риф, выведена труба, диаметром сантиметров 30. Из нее в океан вытекает какое-то г… При постоянном течении в сторону 50-х номеров, причала лодок и «общественного» пляжа, по-моему там и запах специфический присутствует. Делайте выводы. А люди купаются и с детьми тоже. В итоге после нескольких бесед на рисепшен и уверений, что «афтер туморов» вы обязательно переедете на солнечную и безветренную сторону мы получили номер 32, чем и были полностью удовлетворены (хотя номер был пообшарпаннее предыдущего и жившие там до нас итальяшки развели в столах тараканов, но этим нас не запугаешь). Кстати, японоподобная девица-руководитель, с которой мне довелось пообщаться по поводу переселения, русский, по крайне мере, понимает, а может и владеет в совершенстве, но явно, в целях конспирации, решила этого не афишировать (может засланная). Отдельно хочу рассказать о «хаускиппере» Али, так оно представилось. Уборщик в № 23 был скромный выходец из бангладеш, радовавшийся оставленному для него доллару и периодически, со словами «коко сер» приносившим кокос. А вот в № 32 мальдивианец Али начал с того, что заявил – для Мальдив 1 доллар не деньги. На вопрос сколько ты зарабатываешь в месяц он скромно не ответил. На следующий день пляжные полотенца, которые этот кровопийца принес в наш номер, были как минимум из ветоши (показалось, что они у этого Али специально припасены для строптивых иностранцев). По звонку на рисепшен полотенца были заменены моментально. Али больше завязывать дружбу не пытался, хотя прибирался исправно. Его коварный замысел раскрылся в день отлета. Этот жук прискакал на причал в пять утра и принес дополнительный счет за минибар с тем, чтобы ему заплатили на месте. До вылета было еще минут сорок и я не поленился пройти аж 50 метров на рисепшен, чтоб вывести злодея на чистую воду. Оказывается этот капиталист трудится на острове на ниве уборки уже 15 лет (поэтому и имеет дежурные заготовки по разводу туристов), а в номерах с 32 по 40 обычно селят наивных итальянцев. Ну на славян он видать еще не нарывался. Будьте бдительны! Откровенного воровства правда на острове я не наблюдал, но администрация предупреждает: не оставляйте очень ценных вещей на видных местах, не вводите в искушение работников, которые на такое и за 10 лет не заработают.
Развлечения
Во всех номерах развесили плоские телевизоры (русского канала нет), без этих говорящих ящиков явно было лучше. Анимация-дискотека – каждый вечер в баре у главного ресторана где-то до 23 происходили какие-то действа и викторины на итальянском, было шумно. Каждый вечер, после заката, на причале происходит кормление акул и скатов – занимательно, но сам в воду не полез. Рыбалка на закате (восходе) - не был (по-моему ловить рыбу на моток проволоки – профанация). Встреча с дельфинами – не поехали по причине -встретишь их или нет - неизвестно и плавать с ними не пускают. Выездной снорклинг – а зачем - вокруг Мадугали встретились мурены, черепахи, акулы и королевские манты (не все в один день конечно). Необитаемый остров – на день 300$ (в отзывах писали 100), поехали на пол дня. Остров, вроде как необитаемый, но свежих следов на песке полно и лодка с привезшими нас аборигенами, болтающаяся в 50 метрах от берега романтичности не прибавляла. А вобщем – понравилось. Дайвинг: есть инструктор Миша – русскоязычный, но – без сертификата курс очень дорого (запасайтесь опытом и сертификатом дома).
В целом отпуск пролетел незаметно. Хотя домой уже и тянуло, но уезжать не хотелось. Такого ощущения ни в турциях, ни в египтах не бывает. Но захочу ли я еще раз поехать на Мкдугали – откровенно не знаю. Прозвучавшее на прощание – будем рады Вашему возвращению! - ни их, ни меня ни к чему не обязывает…