Между компанией «Болеро тур» и мной был заключен договор для проведения экскурсионного тура в Иран с 28.04 по 10.05.2009 года к нему была приложена программа . Перед выездом вместе с документами мне дополнительно вручили программу тура на английском языке, которая существенным образом отличалась от официальной программы полученной мной при оплате .
Основные отличия :
- отель 2*-3*- англоязычный текст, 3*-4*- русскоязычный текст
- обратный поезд из Мешхеда - ночной без ночевки в отеле - англоязычный текст, дневной с ночевкой в отеле - русскоязычный текст
- существенное отличие в программе экскурсионного обслуживания практически по всем дням ( кроме Шираза )
По приезду в Иран оказалась, что иранская сторона основывается на англоязычной программе . Эта программа не содержит полного перечня посещаемых достопримечательностей , фактически она лишь описывает маршрут . В этой ситуации группа должна была в ежедневном режиме оказывать давление на гида и составлять программу посещения объектов на месте . Так как наши знания об Иране не являлись достаточными и у разных членов группы были разные предпочтения , такой режим тура привел к тому , что многие интересные объекты были показаны отрывочно , на них было выделено недостаточно времени , а время для посещения других было явно затянуто . В частности на посещение Персеполиса ушло 1 час 20 минут , а Кума – 40 минут ( считая с момента выхода из автобуса и до посадки в автобус ) , зато в Кашане мы провели время с 18-00 5 мая по 15-00 6 мая ( осмотр одной небольшой мечети и исторического дома )
Сложилось впечатление, что гид группы на основной части маршрута г-н Farhad Parivash до этой поездки выполнял только функции экскурсовода , а при нем работал еще сопровождающий группы . Он никогда , без нашего напоминания не назначал время встречи для выезда и не мог адекватно спланировать день . Например , 1 мая выезд из Шираза состоялся только в 10-30 в результате в этот день мы прибыли в гостиницу Язда в 1-30 ночи . В гостинице ( если этот сарай можно так назвать ) нас не ждали ( 30 минут ушло просто чтобы в неё войти ) , во многих комнатах не работала сантехника , на кроватях лежало б/у белье ( грязное , с пятнами и чужими волосами ), полотенец не было вообще , организацией завтрака мы занимались сами . После того, как группа возмутилась на следующую ночь нас переселили в хороший отель .
Кроме того 9 мая при возвращении в Тегеран полный день с нами провел сопровождающий ( а не гид ) , который при посещении Национального музея , музея драгоценностей и мечети Хомейни прямо признал , что он находится в них первый раз и ничего рассказать не может ,
Все вышеизложенное стало возможным потому , что продавая туристам тур с определенной программой, компания «Болеро тур» приобрела у своего иранского партнера тур с совершенно иной программой, знала об этом , но переложила на плечи туристов все заботы по их согласованию .
P.S. После возвращения я обратился с письменной претензией в компанию «Болеро тур» но получил отказ в каком либо возмещении , хотя сами факты особенно не оспаривались .
Сама страна очень интересная и во многом превзошла наши ожидания , но не советую её посещать с «Болеро тур».
Уважаемый Андрей Михайлович,
Вы ссылаетесь на то, что уже обращались в ООО Туристическую компанию «Болеро Тур», и факты, на которые Вы указываете в своей претензии, нами не оспаривались. Обращаю Ваше внимание на то, что настоящий ответ является повторным.
Вы указываете на то, что уровень предоставляемых Вам для проживания отелей не соответствовал уровню, оговоренному с Вами в бланке предварительного заказа и в официальной программе тура, а именно: 2*-3* в англоязычном и 3*-4* в русскоязычном тексте. Отели Исламской Республики Иран не имеют официально признанного международного сертификата звезд и по общему набору услуг все отели, предложенные Вам по туру, соответствуют 3*, 4*, что не противоречит ни англоязычному, ни и русскоязычному тексту официальной программы.
Тегеран. Отель "Шираз", 3*
Шираз. Отель Эрам", 3*
Йезд. Отель "Кохан Кашане", 2*. Но потом поменяли на 5*
Исфахан. Отель "Малек", 3*
Мешхед. Отель "Тегеран", 3*.
Кашан. Отель "Амир Кабир", 4
Данное неудобство мы со своей стороны компенсировали минимизацией цены. Как Вы сами можете убедиться, аналогичная программа, предлагаемая другими туристическими компаниями, в среднем обошлась бы Вам в 1,5 раза дороже.
Далее, в своей претензии вы ссылаетесь на неудобства, доставленные Вам заселением в отель в Язде, несоответствующий заявленным в официальной программе требованиям. Согласно п. 6.1. заключенного между нами Договора, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения условий настоящего Договора, во избежание дальнейшего невыполнения обязательств, «Клиент» обязан уведомить об этом Агентство или принимающую сторону для своевременного принятия мер удовлетворяющих обе стороны. Если указанные несоответствия туристского обслуживания не были устранены во время туристической поездки, «Клиент» должен получить документальное подтверждение, заверенное подписью ответственного лица и печатью принимающей стороны. В тексте самой претензии Вы указываете на то, что на следующий день после обращения данное неудобство было устранено и Вашу группу переселили в «хороший отель». Я не усматриваю в данном происшествии какого-либо нарушения условий Договора с нашей стороны.
Следующий момент, на который Вы указываете в претензии – это несоответствие заявленного в официальной программе экскурсионного обслуживания практически по всем дням Вашего пребывания в Иране, исключая Шираз. В своей претензии Вы не учитываете специфику страны, выбранной Вами для посещения. Обращаю Ваше внимание, что нигде в программе, на которую Вы ссылаетесь, не оговаривается индивидуальный подробный осмотр всех перечисленных туристических объектов по указанному маршруту. В отношении ряда достопримечательностей предусмотрен внутренний и внешний осмотр объектов (памятники Мирового наследия и часть памятников национального наследия), в отношении других - только внешний осмотр. Что касается непосредственно 9 мая, когда при посещении Вам вместо русскоговорящего гида был предоставлен только сопровождающий, напоминаю, что в официальной программе на 12 день (09.05) прописано: «Выезд в Тегеран скорым поездом, прибытие и свободное время». Запланированных экскурсий на это день не было назначено вообще.
На основании вышеизложенного считаю, что ООО Туристическая компания «Болеро Тур» свои обязательства по Договору выполнило в полном объеме, соответственно претензии не объективны и удовлетворению не подлежат.